Проблема первоклассников: невнимательный ребенок

проблемы первоклассниковПроблема первоклассников: невнимателен, рассеян; не может долго сидеть на месте, сосредоточиться на задании. Не понимает задание с 1-го предъявления («от доски»).

Причины:

  1. Низкий уровень развития произвольности (сознательная концентрация на объекте, требует волевого усилия и предполагает достижение поставленной цели).
  2. Сниженный уровень объема и устойчивости внимания.
  3. Недостаточность слухоречевой памяти.
  4. Преобладающая мотивация – игровая.

Советы родителям по данной проблеме первоклассников:

1. Здесь можно порекомендовать: систему пошаговых инструкций (не более 5 слов), ориентированных на близкие цели. Например:1) открыть тетрадь, 2) взять ручку и т. д. Перед выполнением каждого задания следует давать дополнительную мотивацию: «для чего мы выполняем задание? Чтобы…» Развивать способность запоминать на слух ряды слогов, слов  затем словосочетания, короткие фразы. Полезно включать в учебную ситуацию игровые моменты.

2. Если вы замечаете, что дети  быстро утомляются, плохо переносят шум, яркий свет, духоту, не воспринимают громкий голос, яркие образы, их укачивает в транспорте, то, возможно,  имеется минимальная мозговая дисфункция. Такие дети могут страдать головными болями, к концу учебного дня – перевозбуждаются, становятся слишком подвижными, неуправляемыми. Нередко эти дети, что называется, «без тормозов». Степень проявлений признаков ММД сильно меняется в зависимости от состояния здоровья, окружающей обстановки, времени года.

3. Детям с минимальной мозговой дисфункцией необходимо постоянное наблюдение и лечение у невролога, а также помощь психолога, дефектолога.

4. Детям с ММД нужно чаще менять вид деятельности, тогда они будут спокойнее и усидчивее. Поиграли в мяч, порисовали, послушали сказку. Пусть это занимает по 5-7 минут вначале. Постепенно увеличивайте время на 1 занятие по минутам.  Ребенок привыкнет, и ему будет легче «отсидеть» урок в школе. Школьникам нужно соблюдать режим дня: благотворно влияет на организованность, позволяет четко разделять периоды активности и отдыха, что очень важно для таких детей.

PS: Более подробно о проявлениях минимальной мозговой дисфункции прочитайте в статье “Поздние проявления родовой травмы”

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Проблемы первоклассников и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

3 в ответ на Проблема первоклассников: невнимательный ребенок:

  1. Ирина пишет:

    Очень насущные проблемы многих сегодняшних первоклассников. Только и слышу от мам деток, начавших школьную жизнь, что ребенок сильно устает, не внимателен, даже раздражителен. Спасибо вам за такие нужные советы.

  2. admin пишет:

    Спасибо, Ирина! Вы очень внимательны.

  3. Владимир пишет:

    Большое спасибо, Ирина, за такую ценную статью. У меня тоже внук невнимательный с родовой травмой. Все делает медленно, мечтатель по жизни, но когда активизируется, скорость мысли увеличивается.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>