Проблема первоклассников: невнимательный ребенок

проблемы первоклассниковПроблема первоклассников: невнимателен, рассеян; не может долго сидеть на месте, сосредоточиться на задании. Не понимает задание с 1-го предъявления («от доски»).

Причины:

  1. Низкий уровень развития произвольности (сознательная концентрация на объекте, требует волевого усилия и предполагает достижение поставленной цели).
  2. Сниженный уровень объема и устойчивости внимания.
  3. Недостаточность слухоречевой памяти.
  4. Преобладающая мотивация – игровая.

Советы родителям по данной проблеме первоклассников:

1. Здесь можно порекомендовать: систему пошаговых инструкций (не более 5 слов), ориентированных на близкие цели. Например:1) открыть тетрадь, 2) взять ручку и т. д. Перед выполнением каждого задания следует давать дополнительную мотивацию: «для чего мы выполняем задание? Чтобы…» Развивать способность запоминать на слух ряды слогов, слов  затем словосочетания, короткие фразы. Полезно включать в учебную ситуацию игровые моменты.

2. Если вы замечаете, что дети  быстро утомляются, плохо переносят шум, яркий свет, духоту, не воспринимают громкий голос, яркие образы, их укачивает в транспорте, то, возможно,  имеется минимальная мозговая дисфункция. Такие дети могут страдать головными болями, к концу учебного дня – перевозбуждаются, становятся слишком подвижными, неуправляемыми. Нередко эти дети, что называется, «без тормозов». Степень проявлений признаков ММД сильно меняется в зависимости от состояния здоровья, окружающей обстановки, времени года.

3. Детям с минимальной мозговой дисфункцией необходимо постоянное наблюдение и лечение у невролога, а также помощь психолога, дефектолога.

4. Детям с ММД нужно чаще менять вид деятельности, тогда они будут спокойнее и усидчивее. Поиграли в мяч, порисовали, послушали сказку. Пусть это занимает по 5-7 минут вначале. Постепенно увеличивайте время на 1 занятие по минутам.  Ребенок привыкнет, и ему будет легче «отсидеть» урок в школе. Школьникам нужно соблюдать режим дня: благотворно влияет на организованность, позволяет четко разделять периоды активности и отдыха, что очень важно для таких детей.

PS: Более подробно о проявлениях минимальной мозговой дисфункции прочитайте в статье “Поздние проявления родовой травмы”

На правах рекламы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

3 комментарии

  1. Очень насущные проблемы многих сегодняшних первоклассников. Только и слышу от мам деток, начавших школьную жизнь, что ребенок сильно устает, не внимателен, даже раздражителен. Спасибо вам за такие нужные советы.

  2. Спасибо, Ирина! Вы очень внимательны.

  3. Большое спасибо, Ирина, за такую ценную статью. У меня тоже внук невнимательный с родовой травмой. Все делает медленно, мечтатель по жизни, но когда активизируется, скорость мысли увеличивается.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>