Тематические игры. Самолеты

Тематические игры. СамолетыНачало осени иногда радует нас погожими днями. В школах и детских садах начались занятия. Чем занять ребенка в свободное время? Предлагаю вам новую подборку - тематические игры. Самолеты и все, что с ними связанно, – в сегодняшней статье.  Развлечения подобраны таким образом, чтобы их можно было устраивать на улице и дома. При этом важное значение придается двигательной активности, которая существенно снижается с началом учебного года.

Посетители сайта уже читали историю о мальчике Коле и его друзьях. Продолжим это приятное знакомство в новом рассказе.

Необычная игра

Коля выбежал из подъезда и остановился удивленный.Коля не узнал своего двора, он будто попал в сказку: в воздухе плавало и кружилось что-то золотое и ярко-красное. Да это листья! Они слетали с пожелтевшей березы, с клена.
– Осень красивее всего, – подумал Коля.
Тут его обступили ребята, поприветствовали друг друга.
– Поиграем? – предложил Коля.
– Во что? – спросила Наташа.
– Может, побегаем? – сказала маленькая Маша.
– Ну что просто так бегать… – протянул Алеша.
– Может, попрыгаем? – сказала маленькая Маша.
– Ну что просто так прыгать… – пожала плечами Наташа.
– Давайте сыграем в новую игру! – объявил Коля.
– А в какую? – растерялись ребята.

Шпаргалка взрослым. О пользе игры
Это игра не очень интенсивная, но быстрота реакции здесь важна.  Происходит регуляция двигательной активности (подвижных ребят сдерживает, а медлительных растормаживает). Закрепляются пространственные представления (право-лево, верх-низ и т.д.). Проговаривание маршрута благоприятно влияет на речь, воображение и фантазию.

Как будет называться новая игра? Для этого нужно дать ответ на одну из загадок Коли:

Закручу, зажурчу, в небеса улечу!

Летит птица-небылица,
А внутри народ сидит,
Меж собою говорит.

Вот загадка, словно птица,
Мчится в небе голубом,
Города, моря, границы
У загадки под крылом.

Отгадал малыш загадку? Теперь четко и быстро проговори забавные фразы – скороговорки:

В поле Поля поле пашет,
Ей пилот пилоткой машет:
– Ай да Поля! Ай да поле!
Жди пилота в гости Поля!

Толя – опытный пилот,
Ему послушен самолет.

Наш Денис на дельтаплане
Прилетит обедать к Тане.

Это тренировочное отступление. Возвращаемся к нашей истории.

– Значит игра называется “Самолеты”! – догадался Алеша. – Как же в нее играть? Мы не умеем.

– Сейчас я вас научу! Скорее, быстрее, давайте играть! Я – диспетчер, я буду командовать самолетами, – Коля начал объяснять. – А вы станете самолетами. Нарисуйте каждый вокруг себя круг. Это будут ваши посадочные площадки. Я укажу вам путь, направляя и отдавая команды. Когда я скомандую: «погода нелетная», вы все скорее, быстрее, сейчас же, немедленно занимайте посадочные площадки.
Тут Коля обиженно выпятил губы:
– Только не думайте, что я так и останусь диспетчером на всю игру. Я тоже хочу стать самолетом. Так что не зевайте, ведь я могу занять одну из посадочных площадок.
– Но если ты займешь чужой кружок, то кому-то не хватит места… – спросила Наташа.
– Пилот этого самолета станет диспетчером, – сказал Коля.
– Начали, начали! – закричал он, – Разрешаю взлет! Скорее, быстрее, сейчас же, немедленно становитесь за мной!

Шпаргалка взрослым. Артгимнастика
Эти упражнения можно предлагать детям лишь тогда, когда они правильно произносят звуки [л] и [р]. Либо на этапе закрепления звуков. На этапе звукоразличения (дифференциации) брать оба упражнения не стоит. Если у Вашего ребенка звука нет или он отличается от нормального, то стоит обратиться к логопеду за консультацией, возможно, понадобится его помощь.

Для имитации гула самолета можно во время полета произносить длительно звук [л]. Как самолет взлетает и прячется за облаками, вверх поднимается кончик языка и прячется за верхними зубами.
А так опытные пилоты готовятся к полету:

Кончик язычка сейчас
Поработает у нас.
Приготовились к полету,
К запуску моторов.
Глубоко воздух вдыхаем,
С силой ветер выдыхаем…
Кончик язычка тотчас
Завибрировал у нас – р-р-р.

Ребята раскинули руки и построились. Первым – Коля, за ним – Наташа, потом Алеша и последней – маленькая Маша.
Коля повел ребят вокруг клена, обошел березу, качели.
– На небе ни облачка, – Коля сказал серьезным голосом, – Самолеты набрали нужную высоту. Поворот направо. Пилоты должны знать четко, где правое крыло у самолета. Поворот налево. Пилот Маша, где левое крыло у твоего самолета?
Маша помахала левой рукой.
– Мы пролетаем над маленьким городом. Видите синюю полосу, которая змейкой тянется внизу? Это широкая река. Идем на снижение! Согните колени и продолжайте двигаться. Внизу у реки видны пристани и корабли, вот ползет по серебристым рельсам поезд. Впереди гора! Срочно набрать высоту! Внимание: грозовой фронт! Погода…
Дети бросились занимать посадочные площадки.
– Летная! – засмеялся Коля. – Это всего лишь небольшое грозовое облако.
Все снова построились.
– Мы летим над морем. Под нами блестят его волны. (Варианты: Мы летим над горами, их белые вершины сияют своей чистотой. Мы летим над полями, которые золотом расстилаются внизу.) Мы летим над болотами. Туман! Погода нелетная! – во весь голос закричал Коля и первым бросился занимать посадочную площадку.
Маленькая Маша заняла кружочек рядом с ним. Наташа тоже успела на свое место. Кто же остался без посадки? (Если Вы читаете историю ребенку, то пусть он сам ответит.) Это Алеша.
– Теперь ты диспетчер! – захлопал в ладоши и запрыгал Коля. – А я – самолет! Теперь я заправлю баки горючим и полечу! Ура!
Ребятам очень понравилось играть в самолеты. И продолжался бы дальше их веселый полет, но начался дождь. Коля пригласил друзей к себе в гости.
Бабушка Анна Петровна налила всем вкусный горячий чай и принесла варенья и сушек.
– Сейчас попьем чаю и продолжим игру! – сказала Маша, – Я так хочу быть диспетчером!
– У меня есть для вас другая игра, – сказала бабушка, – но она тоже связана с полетами.
– Расскажите скорее! – хором попросили дети.

Летает – не летает (речевая игра)
– Для игры нам нужен мяч (небольшая мягкая игрушка), – Анна Петровна достала яркий зеленый мяч с героями мультфильмов. – Садитесь рядом, напротив меня. Я буду ведущим, слушайте внимательно слова, которые я скажу каждому из вас. Если услышите название летающего предмета, то обязательно ловите мяч, но если будет названо то, что не летает, то мяч ловить нельзя. Кто ошибется – выбывает из игры. Маша, для тебя первое слово – пчела.
Зеленый мяч полетел девочке прямо в ладошки.
– Верно, Маша! Ты хоть и самая младшая, но знаешь, что пчела летает! – похвалила участницу бабушка Коли. – Кидай мяч мне. Игра продолжается!
Мяч летал все быстрее, слова так и сыпались одно за другим. Победила Наташа, она оказалась самой внимательной. Теперь она стала ведущей. В конце игры все ребята получили по вкусной конфетке.

Шпаргалка взрослым. Игры без беготни
Если вы хотите, чтобы дети занимались тихими играми, помогите выбрать подходящую. Приведенная выше игра хороша тем, что собирает детей в одном тесном кругу, позволяет расширить кругозор, активизировать словарь и потренировать внимание.

Если Вы опасаетесь за целостность вещей в комнате (куда полетит мяч?), то предложите детям руками или ладошками изображать движения, похожие на взмахи крыльев на каждое «летающее» слово. В этом случае игра идее живее, ведь отвечать одновременно могут все участники. И еще один важный момент – говорить может только ведущий! Представляете, как нужно проявить силу воли активным и разговорчивым ребятам?

Из рассказа о Коле и его друзьях Вы узнали, какие игры разнообразят время, проведенное Вами со своим ребенком. Кроме того, историю можно просто прочесть малышу, поговорить о героях, чем им нравиться заниматься. Вы без труда найдете подходящие тематические игры (самолеты, например). Они готовы к полету – приглашайте своего маленького пилота в путешествие!

PS. Напишите в комментариях:

  1. Вам знакомы эти игры?
  2. Поиграйте со своим малышом и напишите, понравилось ли ему?

Дорогой, Друг! Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий.

Детский психолог

Анна Зубарева

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети играют, Звукопроизношение, Наблюдаем за детьми, Осенние забавы, Помоги ребенку., Развиваем речь, Развитие связной речи, Стихи о детях и для детей и отмечена метками , , , , , , , , , , , , , . Добавить в закладки ссылку.

13 в ответ на Тематические игры. Самолеты:

  1. Надежда пишет:

    За детьми всегда наблюдать интересно, особенно когда они привносят что то своё в элементы игры. Терпения вам. Поддержала всеми кнопками как всегда.

  2. Алина пишет:

    Замечательные идеи игр. Спасибо!

  3. Елена пишет:

    Интересная идея игры и для детей и для взрослых. В ней есть все – и движение, и общение, и развитие. Возьму себе на вооружение.

  4. Михаил пишет:

    Очень сомневаюсь, что современные дети будут играть в такую игру. Им бы всякие стрелялки на компьютере, вот это дело друге.

    • Конечно, если ребенок больше ничего не умеет, а родители поощряют стрелялки. Но ведь мы говорим о детях, которых любят и развивают родители, а не пускают воспитательный процесс на самотек. Ко мне приходят разные дети. Они любят, чтобы с ними играли. И не важно в какие игры. Главное участие взрослого в их игре. И в такие игры они с удовольствием играют.

  5. Laralaram пишет:

    Надо детей приучать к развивающим играм, а стрелялки учат только ловкости рук…

  6. Лана пишет:

    Спасибо, немного подрастём, обязательно поиграем. Со старшей дочкой нам в садике тоже такие рекомендации логопед выдавал – занимались, очень полезно, помогло поставить речь

  7. Светлана пишет:

    Если взрослые не отмахиваются от своих детей и занимаются с ними, то стрелялкам остается мало места в их жизни.

  8. Елизавета пишет:

    Очень интересные и развивающие игры! Если детям уделять должное внимание,то они с радостью будут играть в такие игры,а не сидеть у компьютера.

  9. Владимир пишет:

    Интересная тема. Большое спасибо! Сегодня попробую поиграть с внуками.

  10. Наталья пишет:

    Замечательные игры. Вторая игра- вариант “съедобное- не съедобное”. Хорошо развивает внимание.

  11. Олег пишет:

    Все кнопочки нажал:)

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>