Нарушения речи ребенка 6 – 7 лет

малыш 6 -7 летНарушения речи ребенка 6 – 7 лет:

  • Словарный запас меньше 3500 – 4000 слов
  • Активный словарь: Употребляет не все части речи:

 

  • Существительные: заменяет названия частей предметов самим предметом (стрелки у часов – часы), или названием действия (шланг – пожар гасить), мало обобщающих понятий ( в основном называют игрушки, одежда, посуда, цветы), затрудняется в образовании существительных  с уменьшительно-ласкательными суффиксами (дерево – деревко, гриб – грибик)
  • Мало прилагательных (разного значения, в основном  называют по цвету и форме), очень мало антонимов, чаще называют большой – маленький, в образовании прилагательных с уменьшительно-ласкательными суффиксами делают ошибки (стекловая ваза, мехная шапка)
  • Мало глаголов (с трудом усваиваются время, приставки и вид глагола). Вместо вырезает – рвёт, вместо поливает – наливает
  • Местоимения в основном использует  только личные (я, ты, он, мы, они)
  • Наречия часто очень просты: вот, где, там, здесь, ещё, можно, не надо
  • Делает ошибки в предложениях: У девочки синий кофта. У кошки лапы болеть. Там пять медведев.
  • Опускает предлоги, путает  или недоговаривает их: Ручка лежит сумке . Кошка лезла а дерево. Мячик упал и стола.
  • Связная речь ограничивается перечислением действий. Не может составить рассказ по картинкам или пересказать сказку
  • Неустойчивость в произношении звуков. В разных словах произносит по-разному (паяход – параход, палад – парад, люка – рука). Отдельно звуки произносит правильно , а в словах и предложениях – взаимо – заменяет.
  • Не прозносит, заменяет на другие или их искажает (произносит не чётко, смазано) звуки [с], [з], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [р], [к], [г], [т], [д]
  • Не произносят правильно слова из 3-4 слогов, сокращая их, переставляют местами слоги или звуки, добавляют лишние (хахист-хоккеист, лимонт-лимон, тавотик – животик, астобус- автобус, небель- мебель)

 

Запишитесь на консультацию к логопеду

Начните посещать логопедические занятия

Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Наблюдаем за детьми и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

4 в ответ на Нарушения речи ребенка 6 – 7 лет:

  1. Ирина пишет:

    Я вот думаю, а как можно посчитать словарный запас в 3500 слов? В 350 слов еще ладно, а вот 3500…

  2. Очень просто. К школе ребенок должен хорошо ориентироваться не только на бытовом уровне, но и иметь представление об окружающем мире. Существует примерно 40 лексических тем: типа “Овощи, мебель, растительный мир, животный мир и т.д.” Каждая тема включает себя словарь (существительные, прилагательные, глаголы, наречия и т.д.), которые связаны друг с другом ассоциативно. Кроме того в этом возрасте ребенок уже овладевает словообразованием и словоизменением. И если он знает не меньше 10 основных предметов (например в теме деревья: береза, дуб, сосна и т.д.), а в некоторых темах до 20 слов и ассоциативный ряд к каждому предмету, плюс умеет правильно излагать свои мысли с учетом ассоциаций, значит словарь у него составляет примерно такое количество слов. По этому поводу существует много научных исследований и есть методики определения словаря. Но для родителей достаточно определять так, как я написала выше. Если эта тема интересна, я могу написать статью.

  3. Нютка Малютка пишет:

    В типовой программе детского сада в конце каждого учебного года подводятся итоги, что должен знать ребенок. Там указаны и упомянутые лексические темы, и количество слов (к примеру, 5 названий птиц). Можно взять любую программу детского сада, раздел “Развитие речи”. В программе указан образовательный минимум, так что если ваш ребенок знает больше, стоит порадоваться за него и поздравить вас. Если же он знает меньше, то стоит уделить этому внимание и время. Иногда дети болеют и пропускают занятия в детском саду, а потом выясняется, что он упустил тему, допустим, транспорт. Можно дома позаниматься именно с этой темой: по картинкам, игрушкам, книжкам. Пробел восполнится!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>