Нарушения речи ребенка 4-5 лет

Нарушения речи ребенка 4-5 лет ребенок 4-5 лет

  • Словарный запас меньше 1900 – 3000 слов
  • Не пользуется законченными сложными предложениями из 5-10 слов с разными частями речи
  • Не  знает простые антонимы (большой-маленький; твердый-мягкий) .
  • Не образует прилагательные от существительных (железо — железный)
  • Не использует наречия (далеко, близко)
  • Не пользуется прошедшим, настоящим и будущим временем глаголов
  • Не употребляет совсем сложные предлоги (из-под, около). (Мяч достали из-под дивана. Собака сидит около будки.)
  • Не правильно произносит звуки [п], [б], [т, [д], [ф], [в], [к], [г], [х], [с], [з], [ц], [м], [н]; к 5 годам [ш], [ж], [л]
  • Наблюдается смягчение согласных звуков (сюсюканье) зяйка, сёська, ляк
  • Заменяет [ш], [ж], [с], [з] звуками [т] и [д]
  • Заменяет [ш], [ж], [ч], [щ] звуками [с], [з], [ц]
  • В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков. Может наблюдаться смазанность звуков
  • Не интересуется из каких звуков состоят слова
  • Не может подобрать слова близкие по звучанию.
  • Не может подбирать слова на хорошо известные ему звуки.
  • Не может управлять своим голосовым аппаратом: произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.
  • Не умеет пересказывать известные короткие сказки, рассказы
  • Не употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т.п
  • Не выделяет один предмет из группы различных.
  • Плохо знает назначение предметов и не может сказать, из чего они сделаны
  • Не может назвать признаки диких и домашних животных (домашние животные: живут рядом с человеком, он за ними ухаживает – кормит, строит жилище; дикие: живут в лесу, сами заботятся о себе) , назвать части тела животного, чем оно питается, как добывает корм
  • Не знает, почему различные животные по разному передвигаются.
  • Не устанавливает связи между сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животных (осенью птицы улетают в тёплые края; ласточкам и скворцам нечего есть – они питаются комариками, а их нет в холодное время года; синицы, снегири, вороны, воробьи остаются зимовать – они питаются семенами растений; медведь зимой спит в берлоге, не просыпается – у него большой запас жира; жуки залезают под кору деревьев, под землю – спасаются от холода).
  • Не ориентируется в пространстве: вперед, назад, направо, налево.
  • Не  знает свое имя, фамилию, пол, возраст, имя, отчество родителей, ближайших родственников, домашний адрес
  • Не застегивает и не расстегивает одежду
  • Не может шнуровать ботинки, завязывать банты
  • Не умеет мыть и вытирать руки
  • Не умеет рисовать окружающие предметы из жизни: дом, деревья, солнышко и т.п.
  • Плохо лепит из глины и пластилина.
  • Не может ровно резать ножницами
  • Не может сложить и наклеить аппликацию из 4-6 частей.
  • Не может сделать минимум два подскока на одной ноге.
  • Не может примерно пять секунд уверенно удерживать равновесие, стоя на одной ноге.
  • Не может обеими руками поймать над головой подброшенный мяч

Запишитесь на консультацию к логопеду

Начните посещать логопедические занятия

Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Наблюдаем за детьми и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>