Нарушения речи ребенка 3-4 лет

Нарушения речи ребенка 3-4 летмалыш 3 -4 года

  • Словарный запас меньше 1500-1700 слов, в том числе слов.
  • Активный словарь практически не сформирован и состоит из звукоподражаний, звукокомплексов, лепетных слов («кока» — петушок,   «кой» — открой,   «доба» — добрый, «да» — дай, «пи» — пить). Звукокомплексы, как правило, ис­пользуются при обозначении лишь конкретных предметов и действий.
  • Высказывания сопровождаются жестами и мимикой
  • Характерна многозначность употребляемых слов, когдазвукоподражания и слова мо­гут обозначать как названия предметов, так и некоторые их признаки и действия, совершаемые с этими предмета­ми. Например, слово «кока», произносимое с разнымиинтонацией и жестами обозначает «петушок», «кукаре­кает», «клюет», что указывает на ограниченность словар­ного запаса.
  • Не появляется словотворчество, не спрашивает значение слова (почему автобус называется автобусом), не пытается выяснить их происхождение, не задаёт вопросы «Кто?» или «Что?»
  • Не пользуются законченными предложениями из 5-8 слов
  • Не использовать выражения типа: «я думаю, что…» И «я надеюсь, что…»
  • Неправильно использует формы единственного и множественного числа (машина – машины)
  • Не разграничивает настоящее и прошедшее время (пью – пил)
  • Не употребляет совсем простые предлоги (на, за, в, ). (Мама сидит на стуле. Мяч укатился за диван. Папа ушёл в магазин.)
  • Не пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами (дом – домик, кукла-куколка)
  • Не правильно произносит звуки [п], [б], [т], [д], [ф], [в], [к], [г], [х], [с], [з], [ц], [м], [н]..
  • В самостоятельной речи отмечается неустойчивость в произношении звуков. Дети способны воспроизводить в основном одно-двусложные слова, тогда как более сложные слова подвергаются  сокращениям («пака  ди» — собака сидит,; «атпо» — молоток, «тя мако» — чай с молоком).
  • Не составляет группы из отдельных предметов в соответствии с предложенным образцом
  • Не выделяет один предмет из группы различных.
  • Не различает понятия «много» и «один»
  • Не понимает и не использует в речи слова: больше, меньше, поровну.
  • Не ориентируется в пространствевперед, назад, направо, налево.
  • Не понимает вопрос: сколько?
  • Не  знает свое имя, фамилию, пол, возраст, имя, отчество родителей, ближайших родственников.
  • Не может показать, какая линия из 3х самая длинная
  • Не застегивает и не расстегивает одежду
  • Не умеет мыть и вытирать руки
  • Не понимает различия взрослых людей по половому признаку (папа, мама, бабушка, дедушка, мальчик, девочка).
  • Не показывает и не называет основные части тела, лица человека
  • Не умеет держать карандаш между указательным и большим пальцами при рисовании
  • Не может свободно спускаться по лестнице, поочередно переступая ногами.

 

Запишитесь на консультацию к логопеду

Начните посещать логопедические занятия

Предназначение логопеда – помочь Вашему ребенку,научить его правильно слышать звуки и видеть буквы, читать слова, красиво и грамотно говорить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Наблюдаем за детьми и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>