Развлечение на тему «История спорта»

Первобытное обществоСегодняшнее занятие – развлечение на тему «История спорта» необычное. Необычное потому, что включает в себя и физкультуру, и знакомство с историей, и развитие речи, и рисование.

Такое комбинированное занятие  прислала воспитатель Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 373» г. Перми Старкова Лариса Александровна.

Развлечение на тему «История спорта» очень понравится детям старшего дошкольного возраста, когда они собираются небольшими компаниями, например на дне рождения. Поэтому читайте и используйте материал в домашних детских вечеринках. Дети будут Вам благодарны.

«Первобытные люди» 

Задачи:

1.  Выяснить с детьми, какое главное отличие человека от животных, какие первоначальные спортивные навыки имелись у первобытного человека;

  1. Развивать мелкую моторику пальцев посредством рисования;
  2. Помочь детям вспомнить культурно-гигиенические требования, которые необходимо выполнять для того, чтобы жизнь была здоровой и долгой;
  3. Учить предвидеть последствия лени и нечистоплотности;
  4. Совершенствовать навыки в метании, прыжках, ползании.

Материал:

Помещение затемняется, имитация пещеры первобытного человека, камни , пни, ветки; в центре зала устанавливается модель костра (красный обруч, красная лампа, угольки для рисования, дрова); на шведской стенке закрепляют листы картона (вид скал); плакаты с изображениями злых доисторических животных, мешочки для метания, гимнастические скамейки и две доски.

Музыкальный материал:

Фонограмма песни В. Резникова «Динозаврики»; фонограммы спокойной мелодии и «Звуки леса».

 Литературный материал:

Книга из серии «Мир в твоих руках» раздел «Динозавры». Пальчиковые игры: «Лошадка», «Черепашка», «Крокодил».

 Предварительная работа:

Рассматривание и чтение «Детской энциклопедии в картинках» и «Живой мир»;

самостоятельная художественная деятельность детей в альбомах  «Жизнь древнего мира».

Словарная работа:

Новые слова: Олимпийские игры, факел, препятствие, подкрасться.

Автоматизация: охота, ловкость, хитрость, трудолюбие, выживать.

ХОД:

Дети входят в зал, педагог предлагает им расположиться на полу вокруг костра (свет погашен, кроме красной лампы).

Педагог: – Ребята, хотите отправиться в гости к древним людям? Мы узнаем, почему древний человек стал не похож на животных, например, от обезьян. Давайте Представим, что мы в пещере вокруг костра, а вокруг нас неизвестный мир.

Первобытные люди»

Рассматривание иллюстраций в книге «Мир в твоих руках»

раздел «Динозавры» и обсуждение его.

Педагог предлагает детям походить вокруг костра сгорбившись (проводится имитация движений первобытного человека: метания копья, камня; выкапывания ловушки для зверя, установки брёвен, кольев).

Дети делают вывод: «Человек стал отличаться от животных потому, что он начал трудиться».

Педагог:  – А теперь я предлагаю вам самим отправиться на охоту. Согласны? (ответы)

Хорошо. Только прежде чем начать охоту, мы с вами так же, как первобытные люди, нарисуем животное и охотника. Люди верили, что это приносит им удачу.

Продолжение просмотра книги, в которой рисунки первобытных людей. Сравнение с современными рисунками. Педагог предлагает ребятам взять из костра угольки и нарисовать зверей и людей на скале.

Дети рисуют на картонных щитах-мольбертах.

      Педагог:  – Хорошо! Вы справились с заданием. А теперь проверим вашу меткость. Это одно из основных качеств любого хорошего охотника.

Подвешиваются мишени с изображениями злых мамонтов.

Дети бросают мешочки в вертикальную цель.

Педагог: – Ребята, чтобы попасть в зверя копьем (мешочком), надо к нему очень тихо подобраться. Проверим, как вы справитесь с этим.

Группа распределяется на две команды для участия в эстафетах. Педагог предлагает детям придумать для своих команд соответствующие интересные названия («Острый зуб», «Большие динозавры» и т. п.).

Эстафета «Проползи под скамейками».

Педагог: – Отлично! А теперь усложним задачу, ведь в лесу встречается много препятствий.

Эстафета «Перепрыгни через скамейку».

Педагог: – Вы молодцы. Теперь я вижу, что вы отличаетесь от обезьян смышлёностью, ловкостью и трудолюбием. Вы бы не пропали среди диких животных.

Мы уже знаем, что в те далёкие времена на Земле жили огромные существа – динозавры.

(Звучит шуточная песенка о динозаврах.

В песенке делается предложение, что динозавры вымерли, так как были очень ленивы, не делали зарядку и не чистили зубы)

Дети исполняют танец «Динозаврики» (по показу)

вокруг костра под фонограмму песни В. Резникова «Динозаврики».

Педагог собирает детей вокруг костра и предлагает им рассмотреть кусочки камней с оставшимися на них отпечатками древних животных. Рассказывает, где и как можно найти такие камни. Далее педагог подводит основной итог занятия: дети отвечают, что отличает человека от животных – труд.

Педагог:  – В древности люди не занимались спортом. Их силы уходили на поиски еды, необходимой для того, чтобы выжить. Люди охотились на диких зверей, защищались от хищников, боролись с врагами, все это было связано с прыжками, бегом, метанием стрел. А это уже первые спортивные навыки.

О дальнейшем стремлении человека заниматься спортом мы поговорим с вами на наших следующих занятиях. Вместе с нами будет путешествовать и огонь, зажжённый давным-давно первобытным человеком.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий. 

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети играют, Мелкая моторика, Обмен опытом воспитателей, Развиваем речь. Добавить в закладки ссылку.

2 в ответ на Развлечение на тему «История спорта»:

  1. Татьяна пишет:

    Сколько интересных идей! У нас приближается день рождения, думаю 6-7 леткам такие игры как раз будут по вкусу

  2. Людмила пишет:

    Очень интересные игры. Будь я малышом, с удовольствием играла. Очень интересно и познавательно. Я до сих пор помню,как нам воспитатель в детском саду читали сказки. Я ходила в круглосутку. Почему-то мне запомнилось, как она вставала с книгой на стол, поближе к лампочке, а мы сидели вокруг и слушали.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>