Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста

Программа КОП для детей среднего дошкольного возраста (три встречи)

“Поможем трём медведям навести порядок”

Автор: воспитатель МАДОУ “Центр развития ребёнка – детский сад №35″ г. Пермь Сидорова Надежда Александровна 

Аннотация для родителей: Пожалуй, нет таких детей, которые не любили бы сказки. А попасть в сказку и помочь героям – это ли не чудо. В ходе данной практики дети смогут не только примерить на себя роли героев сказки «Три медведя», но также смогут помочь отремонтировать мебель и «сварить кашу» (слепить миски с кашей, ложки) для трех медведей.

Цель: создание из плотной бумаги стола и стульев, лепка из пластилина посуды для медведей из сказки.

Задачи:

– тренировать в складывании альбомных листов по показу педагога;

– познакомить с обозначением пунктирной линии;

– учить находить места сгибов (пунктир) и сгибать по ним;

– упражнять в различении геометрических фигур;

– упражнять в сравнении фигур по признаку больше-меньше;

– упражнять в лепке посуды (мисок для каши);

– тренировать умение вылеплять ложку, вытягивая пластилин;

– продолжать формировать умение брать на себя роль и обыгрывать ее;

– упражнять в аккуратном нанесении клея, равномерном распределении по всей склеиваемой поверхности.

1-ая встреча: иллюстрированная книга со сказкой «Три медведя», настольный театр «Три медведя»;

2-ая встреча: на каждого ребенка картонные листы как основы для поделок, альбомные листы разных размеров для изготовления столов, стульев, с нанесенной штриховкой, клей-карандаш, салфетки бумажные или тканевые для удаления излишек клея;

3-ья встреча: на каждого ребенка пластилин нескольких цветов на выбор, доска для лепки, стека, крупа манная или пшенная.

Количество встреч: 3

Количество детей: 8

Предполагаемые результаты: изготовление столов и стульев из плотных альбомных листов путем сгибания по пунктирным линиям и склеивания, лепка из пластилина мисок с кашей и ложек и размещение на основе из картона.

Тематический план встречtematicheskiy-plan

Встреча 1. Обыгрывание сказки «Три медведя».

- Предлагаю совершить путешествие в сказку «Три медведя». Для этого предлагаю посетить театр. Но для начала давайте вспомним, о чем эта сказка, и полистаем книгу, которую я принесла (просматривание иллюстрации и обсуждение с детьми содержания). Отправиться в настоящий театр у нас не получится, но мы можем сами устроить представление, а для этого нам нужно выбрать актеров и зрителей. Давайте вспомним, кто встречается нам в сказке (Маша, медведь-папа, медведьмама и мишутка), – нам нужно 4 актера, остальные будут зрителями. (Чтобы не возникало спорных ситуаций между детьми, договориться о том, что дети будут участвовать по очереди).

- Актеры определены, зрители есть, остается занять свои места. Дети, играющие персонажей сказки, рассаживаются вокруг стола, на котором заранее приготовлен настольный театр (пальчиковый, деревянный и декорации к ним – на усмотрение педагога). Дети зрители усаживаются на стульчики или скамейку напротив актеров. Затем педагог рассказывает сказку (читает), дети – актеры обыгрывают каждый свою роль.

По окончании сказки педагог обозначает, что Маша спаслась и убежала от медведей, но и медведям от Маши пришлось не сладко. Каша съедена, стульчик сломан, кровати помяты. И им наверняка придется наводить порядок, чинить мебель, снова варить кашу, так как домой они вернулись голодные. Предлагает подумать, как можно помочь медведям.

Встреча 2. Изготовление столов и стульев для медведей.

- На предыдущей встрече мы договорились подумать, как можно помочь медведям из сказки. (варианты детей). Медведи остались голодными, но, прежде чем поесть кашу, медведям придется починить стульчики, да и стол привести в порядок. Предлагаю помочь отремонтировать стулья и изготовить новые столы. Для этого возьмите каждый себе лист картона, на него мы будем ставить мебель. Возьмите альбомные листы большего размера, из него мы сделаем стол. Обратите внимание, что по обеим краям листа нарисована прерывистая линия, она называется «пунктир», с помощью такой линии обозначают места сгиба. Кладем лист перед собой, сгибаем по пунктирной линии с обеих сторон, проглаживаем место сгиба пальчиками. Загнутые края будут служить ножками столов, которые у нас получились. Переворачиваем и ставим наши столы на картонки. Далее будем делать стулья. Сколько их нужно сделать? (3 – по количеству медведей). Берем по три листка меньших по размеру по сравнению со столами. На них также по краям проведены пунктирные линии. Как вы уже знаете, эти линии означают места сгибов. Сгибаем все три листочка по пунктирным линиям. У нас получились табуретки, а в сказке были? (стулья). Чтобы превратить табуретки в стулья, нам нужно сделать спинки. Возьмите маленькие листочки шириной одинаковой с нашими табуретками. Для работы нам понадобится клей-карандаш и салфетки. Открываем клей, кладем перед собой листок-спинку и намазываем один край клеем, промазывая уголки. Прикладываем промазанный клеем край к ножке табурета и проглаживаем, лишний клей вытираем салфеткой. По аналогичной схеме приклеиваем спинки к остальным табуретам. Стулья готовы и их можно расставить за столы.

Встреча 3. «Варим кашу для медведей».

- На прошлой встрече мы отремонтировали мебель для медведей. Осталось накормить их кашей. Нам понадобиться посуда. Предлагаю сделать ее из пластилина. Перед каждым из вас лежит доска для лепки, стеки и пластилин разных цветов. В чем была каша в сказке? (в мисках). У папы большая, у мамы средняя и у мишутки маленькая. Возьмите брусок пластилина того цвета, который вам больше понравился. Чтобы приступить к работе, пластилин нужно согреть. Для этого вложите пластилин между ладоней и погрейте, можно помочь теплым дыханием. Если пластилин стал мягче, начинаем делить его на кусочки. С помощью стеки отрезаем кусочки разных размеров, чтобы слепить миски разных размеров. Затем берем в руки кусочек большего размера и разминаем его, чтобы он стал мягким.

- После того как он стал мягким, беру его и кладу на ладонь левой руки. Прикрываю пластилин ладонью правой руки. После этого я начинаю круговыми движениями раскатывать шар. Когда я раскатываю шар, пальцы должны быть вместе, ладони гладкие. Раскатываю шарик обеими руками. Вот, ребята, посмотрите, что у меня получилось? (шарик) (показывает шар детям). Потом шар надо сдавить, сплющить с двух сторон, с верхней и нижней. Для этого сильно надавливаем пальцами, вот так. На что он стал похож? (на плоскую тарелочку, на толстую лепёшку). Ребята, а как вы думаете, мы сможем из толстой лепёшки сделать глубокую миску? (да). Мы надавливаем пальчиком в середину сплющенного шара и оттягиваем края вверх, стараясь, чтобы они были одной высоты. Подравниваем края, чтобы они получились ровными и гладкими. Берем средних размеров кусочек и также вылепляем из него чашку. Так же делаем третью чашку. Все три чашки должны получиться разных размеров.

- Чтобы медведи смогли съесть кашу нам нужны ложки. Берем кусок пластилина, греем его между ладоней и с помощью теплого дыхания. После того, как кусочек стал мягким, отщипываем от него три кусочка размером с горошину. Каждый кусочек по отдельности раскатываем в длинную колбаску и с одной стороны приплющиваем между указательным и большим пальчиками, чтобы получился черпачок. Раскладываем получившиеся ложки рядом с мисками. Осталось для наших медведей кашу сварить. У меня есть крупа и я предлагаю насыпать ее в миски (каждый ребенок берет щепоткой крупу из приготовленной емкости и насыпает в миски для медведей.

- Ну вот и помогли мы медведям из сказки навести порядок: столы, стулья отремонтированы, каша сварена. А еще вы можете для медведей сделать из пластилина чайные чашки, чтобы они могли чай пить.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети и театр, Мелкая моторика, Обмен опытом воспитателей. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>