Логопедическое развлечение «Веселые ладошки»

Статические позы из пальцев, изображающие этих персонажей сказкиЛогопедическое развлечение «Веселые ладошки» для детей с ОНР в старшей группе прислала Винограденко Ирина Михайловна – учитель-логопед высшей категории ДОУ №18 “Ивушка”, Украина, Луганская область, город Краснодон.

Логопедическое развлечение «Веселые ладошки» может быть проведено  в старшей группе детей с общим недоразвитием речи, в качестве зрителей привлекаются родители или дети средней и младшей групп. В процессе проведения решается ряд задач: развитие мелкой моторики, координации движений, речи и музыки;  развитие чувства ритма, памяти и внимания. В развлечении использованы нетрадиционные методы и приемы развития мелкой моторики, а также нестандартное оборудование (пластиковые решетки для раковин, губки, шнурки, конфетные обертки, мячики-попрыгунчики, шторные прищепки, прищепки для белья, венки с пристегивающимися на пуговицы цветами из ткани).

Звучит музыка, входят дети, их встречает бабушка c игрушечной кошкой.

Бабушка:

-Здравствуйте, мои дорогие внучки и внучата, очень рада вас видеть, проходите, садитесь (дети садятся за столы). Я вам сейчас интересную историю расскажу про мою кошку. Жила кошка в большой, светлой, современной квартире, решила она как-то сделать ремонт.

Учитель-логопед:

-А мы покажем, как кошка делала  ремонт (на столах  решетки для раковин).

Дети выполняют  пальчиковую гимнастику с помощью решеток.

пальчиковая гимнастика с помощью решетокРаз, два, три, четыре, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Провела ремонт в квартире, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Я пилила, (ребром ладони правой руки «пилят» по ладони левой руки)

Я строгала, (кулаком правой руки производят строгающие движения по ладони левой руки и наоборот)

Кирпичи я ровно клала, (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону

   левой и наоборот)

Я зову своих друзей, (пальчики «шагают» по окошкам решетки)      Приходите поскорей. (пальчики «шагают» по окошкам решетки)

Учитель-логопед:

-Не успела кошка это сказать, а гости уже у ворот.

Звучит музыка, логопед поочередно выставляет на стол игрушки, а дети выполняют статические позы, изображающие этих персонажей, из пальцев

Статические позы из пальцев, изображающие этих персонажей сказкиЛягушка (рука лежит на столе, большой, средний и безымянный пальцы соединены вместе подушечками, указательный и

мизинец согнуты).

 

 

статические позы из пальцев, изображающие этих персонажей сказкиПчелка (рука стоит на локте, указательный палец вытянут вперед, остальные сжаты в кулак).

 

Жучок (рука свободно над столом, указательный и мизинец вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает к ладони указательный и средний).

Паучок (ладонь правой руки накрывает тыльную сторону левой накрест, пальцы обеих рук расставлены в стороны).

Улитка (на ладонь левой руки кладется правая таким образом: указательный и средний пальцы вытянуты вверх и немного в стороны, большой палец прижимает безымянный и мизинец).

Собачка (ладонь правой руки параллельно столу, большой палец вытянут вверх, указательный согнут, средний и безымянный прижаты друг к другу, мизинец отведен вниз).

 Бабушка с кошкой:

-А давайте устроим необычный праздник- праздник ладошек!

Покажите, крошки, мне свои ладошки (дети показывают)

Будет интересней,

Если вспомним песню.

Звучит музыка,  дети ритмично выполняют движения с пением.

«Песня веселых ладошек» (на музыку Е.Макшанцевой «Дождик»)

Две ладошки у меня, (поочередные повороты ладошек, от себя, к себе)

Мы с ладошками родня, (хлопки)

Будем с ними мы играть, (сжимание и разжимание кулачков)

Будем пальчики считать, (пальцы обеих рук соединяются подушечками)

Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное загибание пальцев)

Вместе весело играть. (хлопки) 

Учитель-логопед:

-Лягушка – попрыгушка очень любит играть с попрыгунчиками. Она их с собой принесла, давайте и мы с ними поиграем.

Дети берут мячи – «попрыгунчики», левой ладошкой прижимают к столу.

мячи - «попрыгунчики»

Девочки и мальчики, (ладошка левой руки катает мяч по столу круговыми

движениями; затем перекатывает его  к правой)

Очень любят мячики, (то же правой ладошкой)

По дорожкам их катают, (перекатывают мячик то к левой, то правой

ладошке)                                       

Дружно деточки играют. (катают мяч между ладошками) 

Учитель-логопед:

-Пчелка и паучок предлагают поиграть в  «Летающие шарики».

«Летающие шарики»Логопед и бабушка растягивают веревку, на ней на ниточках висят небольшие пластиковые шарики, нужно назвать слово о том, какие бывают ладошки и щелкнуть по шарику пальцами.

Дети поочередно подходят, щелкают по шарикам, называют слова: ладошки мягкие, ласковые, нежные, маленькие, большие, бархатные, гладкие, теплые, холодные, веселые, чистые, грязные.

Учитель-логопед:

-Улитка-художница, принесла свой портрет.

Логопед выставляет портрет, на котором ярко выделена спираль улитки.

-Посмотрите, какая красивая спираль на ее ракушке, давайте мы попробуем выложить  спираль улитки с помощью вот таких красивых шнурков.

выкладывание спирали улитки из шнурковДети берут уменьшенные копии портрета и шнурки, звучит музыка, выкладывают шнурок по контуру.

 

 

 

 

Учитель-логопед:

-Собачка и жучок занимаются в музыкальной школе, они играют на необычных музыкальных инструментах и  вам предлагают сыграть на волшебных пианино.

Дети берут поролоновые губки с приклеенными на них пуговицами, нажимают на них поочередно пальцами левой и правой рук, как  на клавиши пианино, пропевают  чистоговорки.

волшебное пианино

Жу-и-жу, жу-и-жу,

Я с букашками дружу.

Ошка-ошка-ошка-ошка,

Замечательная кошка.

 

 

Учитель-логопед:

-Вы, ребята, молодцы, чудесно играете!

Бабушка с кошкой:

-Кошка – хорошая хозяюшка, ремонт сделала, белье постирала, гостей принимала. Да вот остались у нее кирпичики после ремонта, не успела их сложить, давайте ей поможем.

Подвижная игра: «Кирпичи».

Выставляются две емкости с бутафорскими кирпичами.

Бабушка с кошкой:

-Ребята, будем переносить кирпичики весело, разделимся на две команды, носить по – одному, брать и нести кирпич нужно только двумя пальцами

Подвижная игра: «Кирпичи»(звучит музыка, дети играют).

 

 

 

 

Учитель-логопед:

-Белье кошка постирала, но развесить его не успела, будем помогать? Кто  это сделает быстрее?

 Подвижная игра: «Белье»Подвижная игра: «Белье».

Выбираются два ребенка, логопед и бабушка растягивают веревку, выносят два таза с бельем и прищепки, звучит музыка, дети вешают белье.

 

 

Учитель-логопед:

-Сейчас модно украшать двери своего дома различными венками, их изготавливают из колосков, травы, веточек сосны или ели, а мы с вами сделаем веночки для украшения кошкиной квартиры из цветов, кто быстрее справится?

Игра: «Веночек».

Игра: «Веночек»Логопед и бабушка выносят на 2-х столах венки с пришитыми пуговицами и цветы из ткани с прорезными петлями на них.

 

-Ребята, кто же самый ловкий? Нужно пристегнуть цветы к венкам.

 

Игра: «Веночек»Звучит музыка, дети пристегивают цветы к основе венков.

 

 

 

 

 

 

Звучит музыка.

Учитель-логопед:

-А в это время проплывала по небу веселая тучка.

Тучка с веревочками-дождинкамиБабушка выносит большую картонную тучу.

Туча (бабушка):

-Я тучка непростая, волшебная, ой, а где же мои разноцветные дождинки?

Помогите мне, ребята, найдите мои дождинки.

Дети подходят к столу, берут разноцветные веревочки-дождинки со шторными прищепками и прищепляют их  к тучке.

Учитель-логопед:

-Ой, какой разноцветный дождик начался!

Чтоб не мокнуть под дождем,

В руки зонтики возьмем.

танец с зонтамиЗвучит музыка, дети танцуют танец с зонтами.

 

 

 

 

Учитель-логопед:

-Ой, ребята, а дождик-то и вправду необычный – конфетный! Посмотрите, сколько конфет с неба упало! (на столах лежат цветные кусочки поролона и конфетные обертки).

необычные конфетки-Давайте сделаем их красивыми и подарим кошке и ее друзьям.

 

Дети садятся за столы и заворачивают кусочки поролона в обертки.

 

Учитель-логопед: (сопровождает действия детей словами)

-А давайте, мои детки,

Дружно сделаем конфетки.

В руки фантики возьмем,

Поролончик обернем,

И закрутим крепко ушки,

Вот конфетки для лягушки,

Для собачки и жучка.

Для улитки, паучка,

А для пчелки леденцы,

Вы, ребята, молодцы!

Дети берут конфеты и относят кошке. 

Бабушка с кошкой:

Дети стоят возле бабушки.

-Ну что же, ладошки,

Устали немножко?

Вы, ребята, отдыхайте

И ладошки подставляйте!

Звучит музыка, дети выставляют вперед ладошки, бабушка подходит к каждому ребенку.

Кошка (бабушка) поет:

-Что в ладошку положу,

Никому я не скажу,

Это будет наш секрет

И от кошечки привет!

Кошка (бабушка) кладет в руки детям настоящие конфеты.

Дети благодарят бабушку и кошку.

Бабушка:

-Что ж, ребята, до свиданья,

Помашите мне ладошкой на прощанье!

Дети уходят, машут бабушке ладошками.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети играют, Конспекты занятий, Мелкая моторика, Обмен опытом логопедов. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>