Занятие по аппликации “Веселые птички” для детей трех лет

Конспект занятия "Веселая птичка"Продолжаем говорить о развитии мелкой моторики рук ребенка. Малышам трех лет доступен и очень нравится такой вид деятельности, как аппликация. Но поскольку они еще не владеют ножницами, то им можно предложить аппликацию из готовых форм. Такое занятие по аппликации в детском саду носит очень длинное название “Непосредственно образовательная деятельность познавательно – эстетического характера”. Но суть занятия не меняется, главное, что малыш учится управлять движениями своих рук, познает материал, форму и цвет. Такое занятие Вы запросто проведете дома со своим малышом. Данный конспект мне прислала Савельева Елена Вадимовна – воспитатель высшей категории МДОУ “Центр развития ребенка - детский сад № 100″ г. Перми.

Тема: «Весёлые птички»

Цель: обобщение представлений о многообразии птиц (размер, форма, цвет оперения).

Задачи:

Изобразительные:

Обобщить представление о птицах, передавая их характерные особенности: цвет оперения, форма, строение, размер, поза, движения.

Технические:

Продолжать учить детей наносить клей на бумагу лёгкими мазками, аккуратно наклеивать готовые формы.

Воспитательные:

Вызывать желание рассказать мишке – персонажу о своей птичке.

Творческие:

Предложить самостоятельно передавать образ весёлой птички средствами аппликации; учить любоваться результатом своего труда.

Материал к занятию: Мишка – игрушка, персонаж; цветной картон; аппликативные формы – заготовки (два круга разного размера и цвета, крылышко, три треугольника (клюв и лапки); вырезанные, дополнительные детали (солнышко, цветок, грибок, червячок, бабочка, тучка) для “Веселой птички”; подкладка, кисточка, тряпочка, клей 

Предварительная работа:

–  наблюдение за птицами в повседневной жизни;

–  чтение художественной литературы про птиц;

–  рассматривание иллюстраций с изображением птиц;

–  разучивание песенок, стихов о птицах;

–  игры – имитации.

Ход:

1. Послушайте загадки:

Чёрный жилет, красный берет

Нос, как топор, хвост как упор.

(дятел)

Маленькие, серенькие, как мышки суетливые,

Стайкой летают, крошки собирают.

(воробьи)

  • Вы правильно отгадали  мои загадки. Синица, дятел, сорока, воробей – кто же они?
  • Каким, одним словом их можно назвать? (Птицы).
  • А каких вы ещё знаете птиц?
  • А как вы догадались, что это птицы? (Они все летают, у них есть два крыла, две лапки, хвост, голова)  Рассматриваем иллюстрации, образцы птиц.
  •  Что умеют делать птички?  (Летать, в воздухе, петь красивые песни, купаться в луже, искать еду, клевать зёрнышки, радоваться солнышку).

Мишка (персонаж – игрушка)  говорит, что птички только на дереве могут сидеть. Он  никогда не видел, как птички солнышку радуются.

– Ты не видел!? Тогда я тебе и ребятам сейчас покажу. Я наклею птичку, которая солнышку радуется.

2. Показ воспитателя – аппликации птички.

Вот будет туловище у птички, оно круглое, большое. Намазываю, наклеиваю и прижимаю тряпочкой. Готово. А вот голова у птички, она тоже круглая, но поменьше, чем туловище. Моя птичка будет на солнышко смотреть, значит, головку высоко поднимет.

Ещё вы сказали, что у птички крылья есть. Вот оно какое, с пёрышками. Она сидит, не летает, крылышко вниз опустила. Осталось клюв приклеить и лапки.

А теперь возьму солнышко жёлтое, тёплое, весёлое, приклею на небо вверху.

Смотри, мишка, моя птичка солнышко увидела, любуется им. Ей тепло и весело.

Мишка:  А я не видел, как птички могут зёрнышки клевать, червячка искать, по травке гулять. Вы мне покажете?

Восп.: Мишка, я не успею тебе показать так много птичек. Кто же мне поможет?

Дети: Я помогу! Я могу! Я! Я!

Замечательно! Тогда выбирайте себе удобное место за столами.

3. Самостоятельная работа детей (приклеивание готовых форм). Воспитатель тем временем, спрашивает  у детей: Твоя птичка, что будет делать? Значит, куда она повернёт голову? Кого ты хочешь сделать мишке?

Конспект занятия "Веселые птички", прижимание тряпочкой Конспект занятия "Веселые птички", намаз

 

 

 

 

 

 

Дети, выполнившие работу, подходят к мишке, показывают ему и рассказывают о своей птичке.

Конспект занятия "Веселая птичка"

– Мишка, смотри, у меня птичка. Это – воробей! Он увидел красивую бабочку!

– Мишка, я сделал птичку! Она головку наклонила, червячка нашла!

– Мишка, у меня синичка на солнышко смотрит, греется!

PS: А Вы занимаетесь аппликацией дома? Какой материал для аппликации предпочитает Ваш ребенок? Поделитесь с другими своими находками в комментариях.


Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Мелкая моторика и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Занятие по аппликации “Веселые птички” для детей трех лет:

  1. Екатерина пишет:

    Какая хорошенькая птичка получилась! Того и гляди, взлетит))) Будем делать!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>