Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи

кинетический песокСтатью “Использование нетрадиционных методов коррекции при работе с детьми с тяжелыми нарушениями речи” прислала учитель-логопед Маджара Марина Владимировна МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 387» г. Перми

« Дети должны жить в чудесной стране…

Как в сказке, как в песне, а лучше вдвойне…

Играть и творить , рисовать и лепить.

И мир лишь как чудо в ладошке открыть!»

Тенденция ухудшения качества речи, увеличение количества и тяжести речевых нарушений у детей, несовершенная речь взрослых – это реалии современного мира.Данная тенденция уже сохраняется многие годы пока изменений на качественном уровне не предвидится. Современные дети уникальны, они живут в своем фантастическом мире, и нам, взрослым, очень трудно бывает до них достучаться. Проблемы речи ребенка особенно актуальны- правильная речь залог профессиональных успехов в будущем. Вся будущая жизнь современного ребенка будет завязана на его успешности и уникальности в различных сферах деятельности.

Коррекционная помощь  одна из самых востребованных, ведь только специалистам с проверенными методиками под силу вывести речь ребенка на достойный уровень. Наши дети особенные и помощь в преодолении речевых трудностей требует от педагогов индивидуального и творческого подхода, комплексной и системной работы всех специалистов детского сада.

В системе коррекционно-развивающей работы, созданные и проверенные годами методики, зачастую оказываются бессильными или требуют адаптации под возможности и потребности детей. В комплексе традиционных и нетрадиционных методов коррекции нарушений речи у детей все больше места занимают специальные техники, куда  входят такие направления  как логопедические сказки, фитотерапия, хромотерапия, имаготерапия, литотерапия, пескотерапия и многие другие, ведь таланты педагогов в преодолении трудностей неисчерпаемы.

Введение в практику нетрадиционных методов позволяет усовершенствовать коррекционно-развивающий процесс, сделать его более эффективным и увлекательным. Тогда работа с ребенком становится динамичной, эмоционально приятной, не утомительной, создается благоприятный эмоциональный фон. Конечно нетрадиционные методы не смогут заменить классические каноны коррекции речи, но смогут их дополнить и разнообразить.

В коррекционной работе специалисты нашего детского сада используют различные нетрадиционные методики: арттерапия, музыкотерапия и пескотерапия.

Наш друг и помощник- кинетический песок. Песок этот загадочный и удивительный материал: и формы различные принимает и через пальчики убегает, дает разные температурные ощущения, кисти рук расслабляет и творить заставляет. Кинетический песок материал доступный, не требует особых условий хранения, что, несомненно, важно для использования в детском саду.Преимущества кинетического песка

В коррекционно-развивающей работе кинетический песок детей успокоит, на занятие настроит, и в игровой форме поможет автоматизировать трудные звуки и ввести их в речь. Игры с песком разнообразны и дают волю фантазии, как каждому ребенку, так и педагогу.кинетический песок

Дети с тяжелыми нарушениями речи трудно настраиваются на совместную работу со специалистами, быстро устают и часто отвлекаются. Им нужны сказочные занятия с увлекательным сюжетом и необычными материалами. Конечно, каждый день сказку реализовать нереально, но в качестве необычного сюрприза вполне реально. И превратить рядовое занятие в маленькое чудо по силу каждому.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Мелкая моторика, Обмен опытом логопедов. Добавить в закладки ссылку.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>