Аппликация “Грибы для ежа Тимошки”

веселый ежик с корзинкой грибов

Не секрет, что дети очень любят делать что-нибудь непременно сами. Сегодня как раз такой случай.

От начала до конца такую работу - аппликацию “Грибы для ежа Тимошки” ребенок может сделать самостоятельно  под Вашим руководством.

Подготовьте для них бумагу, краски ножницы, клей и хорошее настроение. Остается только провести домашнее занятие по готовому конспекту, который прислала воспитатель МАДОУ “ЦРР – детский сад №35″ г. Перми Передернина Елена Георгиевна.

Желаю успехов!

Конспект (интегрированной) непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы.

Тема: «Грибы для ежа Тимошки»

Образовательная область: Художественное творчество, художественная литература. (Аппликация)

Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, художественная литература.

Цель: Познакомить со стихотворением Евгении Трутневой и на его содержании создать аппликацию.

 Задачи:

– Художественное творчество: Передавать характерные особенности грибов и корзины (боровик – шляпка большая, ножка толстая; у подберезовика и подосиновика шляпка поменьше, ножка тоньше и длиннее). Совершенствовать умение вырезать полукруг и овал, способом срезания уголков у прямоугольников.

– Познание:  Уточнить и расширить знания детей о грибах (внешний вид  – у грибов имеется мясистая, жесткая или бархатистая шляпка (округлая, полушаровидная, вогнутая, воронковидная), ножка – цилиндрическая, бело – серая или  с желтоватым оттенком. Съедобные грибы для людей, несъедобные – едят животные.)

– Коммуникация, художественная литература: Активизировать словарь детей по лексической теме «Грибы» (за счет слов и сравнений: маслята как цыплята, рыжики как пятаки, пригожие синявки, подосиновик, лисички, волнушки и т.д.).

Проникнуть в настроение произведения, выразить своё понимание его содержания и смысла, почувствовать эмоциональный подтекст.

Организация развивающей среды:

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями грибов. Раздаточный материал: тонированная бумага, листы бумаги формата А4 с изображением пня, клей, кисти для клея, салфетки, ножницы. Изображение ежей (веселого и грустного).

Предварительная работа: Лепка и рисование грибов из пластилина. Рассматривание муляжей грибов. Рассматривание репродукций натюрмортов художника с грибами И.Т.Хруцкого. Тонирование детьми бумаги (для грибов) серым, коричневым, красным, оранжевым  цветами; (для корзины) коричневым и желтым с передачей плетеной фактуры.

Мотивация детей к деятельности

– Здравствуйте, ребята! Предлагаю отгадать вам загадку:

Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной;

Иголок очень много,

А ниток – ни одной.

– Это ёж.

- Да, как раз к нам в гости пришёл ёжик Тимошка. Воспитатель достаёт ежа (игрушку).

Тимоша что-то очень грустный, что случилось? Воспитатель отвечает за игрушку. У меня на пне в лесу стояла корзина с грибами, и пока я срывал боровик под елкой, корзина исчезла. Что делать? Ребята, помогите мне!грустный ежик у пенька

– Девочки и мальчики, как мы сможем помочь ежу? Где можно взять грибы?

– Купить в магазине, сходить в лес.

– А мы можем сами сделать грибы? Из чего?

– Пластилина или теста.

– Но у нас на столах нет ни пластилина и теста. Посмотрите, какой материал я приготовила сегодня.

– Бумагу и клей.

– Мы с вами выполним аппликацию. Вырежем и приклеим корзину с грибами. Предлагаю вам и нашему гостю послушать стихотворение Евгении Федоровны Трутневой «Грибы». Но вначале я расскажу о писательнице.

Евгения Федоровна – детская писательница, жила в Перми. Стихи начала писать ещё в гимназические годы. Свои первые стихи публиковала в газетах. Позже поэтесса стала постоянной сотрудницей популярного детского журнала «Мурзилка». Работала в Пермском кукольном театре, где написала несколько пьес. Автор более сорока поэтических сборников для детей («Подарок», «Снежный город», «Родина», «Победа», «Тропинка», «У золотого колоса», «Мой календарь» и др.). На некоторые её стихи были написаны песни.

Воспитатель, читая стихотворение, обращает внимание детей на предметные картины с изображениями грибов.

Грибочек, грибок,

Масленый бок,

Серебряная ножка,

Прыгай в лукошко!

Разноцветные поганки

Сами лезут на полянки.

Мы обходим стороной –

Нам не надо ни одной.

Пучеглазый мухомор

Боком сел на косогор.

Нам не нужен мухомор –

Не пойдём на косогор!

Полосатые волнушки

Точно рыжики с верхушки,

Только беленькие складки

У волнушки на подкладке,

А у рыжика и дно

Каждой складочкой красно.

Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками,

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

Две пригожие синявки

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено –

Мы разыщем всё равно!

А во мху, как на подушке,

Чьё-то беленькое ушко

И за ним ещё штук пять –

Это грузди!

Надо взять.

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке –

Подосиновиком звать.

И его придётся взять!

Точно жёлтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята –

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик –

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

 

Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзину носим.

В ней уже давным-давно

Преполным-полным-полно.

Начала спадать жара –

Нам домой идти пора.

– Ребята, названия каких грибов вы услышали в стихотворении, какие грибы съедобные? Дети называют грибы, говорят какие из них съедобные, а какие несъедобные.

– Почему поэт назвала мухомор пучеглазым, а поганки «обходим стороной»? У мухомора на шляпке – белые выпуклые горошки, а поганки ядовитые, поэтому люди их не собирают.

– С чем Евгения Трутнева сравнивает рыжики и грузди. Рыжики, как пятаки, груздь – белое ушко.

– На кого похожи маслята? Маслята точно желтые цыплята.

– Тимоша, какие грибы ты любишь больше?

– Подберезовики, подосиновики, белые грибы, а мухомор хоть и несъедобный, но он лесным зверям, как лекарство.

– А сейчас мы поиграем с пальчиками, подготовим их к выполнению аппликации и вспомним стихотворение.

Пальчиковая гимнастика «Грибочки»

Под осинами на кочке

Гриб в малиновом платочке -Подосиновиком звать.

И его придётся взять!

Точно жёлтые цыплята,

Разбрелись в бору маслята –

Снизу донышко под плёнкой,

Сверху масло в коже тонкой.

Вот и гриб боровик!

И красив он и велик –

В толстой шапке набекрень,

Ножка крепкая, как пень.

Согнуть указательный палец на левой руке пальцами правой.   Сгибать пальцы средний, безымянный, мизинец

на левой руке пальцами правой.

 

 

 

Указательным пальцем правой руки

 показать на большой палец

левой руки, затем его

согнуть.

Вот какое замечательное стихотворение, его можно использовать нам в игре с пальчиками.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Дети присаживаются за столы.  Воспитатель спрашивает, как правильно работать с клеем и ножницами и объясняет последовательность работы.

У нас есть бумага, которую мы с вами затонировали в разные оттенки. Сегодня из неё мы будем вырезать элементы нашей будущей аппликации.

Вначале вырезаем ножки для грибов из серых прямоугольников путем закругления углов.грибы

Затем вырезаем шляпки из коричневых, красных, оранжевых прямоугольников (способом срезания уголков) и приклеиваем их к ножкам.

Вырезаем из одного прямоугольника полукруглую корзину из другого ручку для неё. Наши корзины стоят на пнях в лесу, а с деревьев опадают красно-желтые, желто-зеленые листочки, поэтому мы вырезаем еще осенние листья, которые будем использовать для создания композиции.корзинки

Предлагаю немного отдохнуть.

Физкульт. минутка. Проводится после того, как дети приготовят все элементы аппликации.

Полосатые волнушки

Точно рыжики с верхушки,

Только беленькие складки

У волнушки на подкладке,

А у рыжика и дно

Каждой складочкой красно.

Рядышком с иголками

Рыжики под ёлками,

Не малы, не велики

И лежат, как пятаки.

Две пригожие синявки

Притаились в мягкой травке.

Их увидеть мудрено –

Мы разыщем всё равно!

Дети идут в хороводе.Скачут вприсядку, срывают воображаемые грибы.  

Бегут по кругу,

собирают воображаемые грибы. 

 

 

 

 

Скачут стоя,

срывая воображаемые грибы.

 


Теперь приступаем к составлению композиции из корзины и грибов,  приклеиваем  на подготовленные листы с изображениями пня. Дети самостоятельно заканчивают свои работы.веселый ежик с корзинкой грибов

Итог НОД

- Солнце стало ниже сосен,

Мы едва корзину носим.

В ней уже давным-давно

Преполным-полным-полно.

– Давайте посмотрим, какие корзинки получились, и какие в них грибы. У всех грибов красивые,  яркие,  шляпки (разного цвета) получились, как настоящие. Дети рассказывают о содержимом своих корзин, вспоминая, как Евгения Трутнева в своём стихотворении описывает грибы.

Грибочки в корзинке покажем ёжику Тимошке. У нашего гостя есть много друзей ежей.

Рефлексия

Воспитатель достает нарисованные изображения ежей (грустных, веселых). веселый и грустный ежик

Предлагает каждому ребенку приклеить веселого или печального ежа рядом с корзиной грибов, в зависимости от того, понравилось или нет выполнять аппликацию и какое у него настроение.

– Ежик Тимошка говорит спасибо и прощается с ребятами.

– Молодцы ребята! Сейчас у всех ежей есть запасы на зиму!

PS: Напишите в комментариях

  1. Удалось ли провести Вам это занятие с детьми?
  2. Что больше всего понравилось Вашему ребенку?

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, пожалуйста, нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц. сетях, оставь комментарий.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Конспекты занятий, Мелкая моторика, Обмен опытом воспитателей, Стихи о детях и для детей и отмечена метками , , , . Добавить в закладки ссылку.

1 в ответ на Аппликация “Грибы для ежа Тимошки”:

  1. Замечательное занятие! С играми, развитием. Здорово. Себе в копилочку складываю. Спасибо!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>