Компьютерная программа «Играем и учимся»

Компьютерная программа "Играем и учимся"Дорогие родители. Вашим детям может помочь компьютерная программа «Играем и учимся». Создатель этой игры учитель-логопед высшей категории Котова Елена Анатольевна. Вашему вниманию предлагаю ее статью об этой программе.

Реализация комплексного подхода к преодолению речевых нарушений у дошкольников предполагает использование традиционных методов коррекции речи и инновационных технологий.

Мой опыт работы учителем-логопедом в детском саду показывает, что каждый год обучение на логопункте проходит в среднем от 45 до 60 детей. У воспитанников встречаются различные диагнозы: ОНР 3 уровня, ФФНР, ФНР. Эти дети испытывают затруднения не только в произношении, они не различают звуки на слух, не умеют анализировать звуковой состав слов, допускают ошибки в словообразовании, многие имеют низкий уровень сформированности словаря, ограниченные представления об окружающем мире. Недостатки речевого развития детей вызывают много трудностей в обучении чтению и письму, что приводит к росту количества учащихся, неуспевающих по русскому языку, к их затруднениям в общении и дальнейшей социализации.

Цель создания компьютерной программы. Для достижения оптимального качества и эффективности коррекционного процесса деятельность учителя-логопеда должна быть оснащена различными пособиями, поэтому наряду с традиционными пособиям в нашем детском саду уже более 7 лет используется развивающая и обучающая компьютерная игра«Играем и учимся» Современного ребенка, с раннего возраста включенного в аудио- и видео-среду, очень трудно привлечь и удивить традиционными средствами наглядности: картинками, игрушками, кубиками. Компьютерные технологии в таких случаях являются незаменимыми помощниками, повышающими эффективность работы с детьми.

Игра адресована учителям-логопедам, воспитателям, гувернерам, учителям начальных классов, родителям для самостоятельных занятий дома и предназначена для занятий с детьми с 3 до 7 лет. Программа не требовательна к ресурсам компьютера и может работать даже на машинах выпуска конца 90-х годов (что немаловажно, поскольку уровень компьютеризации наших образовательных учреждений и логопедических кабинетов, в частности, далек от идеала).

Компьютерная игра «Играем и учимся» содержит два раздела: «Звуки и буквы» и «Мир вокруг нас».

Игры раздела «Звуки и буквы» предназначены для:

  1. развития фонематических процессов (учат детей  различать гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие звуки);
  2. формирования правильного произношения (разработаны задания для автоматизации произношения гласных и согласных звуков Б, П, Д, Т, Г, К, В, Ф, С, С`, З, З`, Ц, Ш, Ж, Ч, Щ, Л, Л`, Р, Р`);
  3. совершенствования навыков звукового анализа и слогоделения;
  4. знакомства с основами письменной речи, с взаимосвязью буквы и звука;
  5. развития навыков чтения;
  6. увеличения словарного запаса;
  7. повышения учебной мотивации на логопедических занятиях.

Игры раздела «Мир вокруг нас» предназначены для:

  1. обогащения жизненного опыта ребенка,  расширения и систематизации знаний и представлений об окружающем мире;
  2. развития познавательной сферы ребенка (памяти, внимания, мышления, речи);
  3. становления мыслительных операций (классификации, сравнения, абстрагирования, обобщения, дифференциации);
  4. увеличения словарного запаса.

В чем же преимущество использования компьютерной технологии «Играем и учимся» от традиционных методов? Этот вопрос можно рассматривать с позиции педагога и с позиции ребенка.

http://youtu.be/D_tXBRZsVSc

С точки зрения педагога использование компьютерной программы:

  1. значительно экономит время при подготовке к занятиям;
  2. помогает быстро представить уже готовый речевой материал для занятия, или, используя базовые сценарии, создать новый раздел в игре и приблизить его к уровню конкретного ребенка;
  3. может быть использована как средство диагностики (проверка произношения гласных и согласных звуков, уровня сформированности фонематических представлений, словарного запаса ребенка и т.д.);
  4. может использоваться родителями при закреплении у ребенка полученных знаний и произносительных навыков. Позволяет в интересной и наглядной форме обучать ребенка, избегая скучных стандартных средств. Игровые элементы программы вовлекут ребенка в активную деятельность.

С точки зрения пользы для ребенка неоспоримым достоинством программы является то, что:

  1. ребенок обучается элементарным действиям с компьютером, приобретает навыки пользования мышью, развивает произвольную моторику пальцев рук;
  2. сокращается время, необходимое для формирования произносительных навыков, повышается его самоконтроль;
  3. приобретается собственная активная позиция в исправлении недостатков своего произношения, формируется умение принимать решения;
  4. повышается мотивационная готовность к преодолению трудностей в обучении.

Помимо вышеизложенных аспектов, компьютерная программа «Играем и учимся» обладает рядом важных особенностей, положительно отличающих ее от аналогичных программных продуктов:

  • Обучающая технология находится в постоянном динамическом развитии – появляются новые разделы и игровые блоки; используется современный наглядный материал, легко ассоциирующиеся в сознании ребенка с окружающим миром (например, современный ребенок не узнает «телевизор», «телефон», «компьютер», «фотоаппарат» в картинках, нарисованных более 15 лет назад).
  • Программа позволяет каждому пользователю самостоятельно преобразовывать и совершенствовать игровой, звуковой и наглядный материал игры; создавать свои сценарии игровых заданий, приближая их к потребностям конкретных детей (возможна персонализация игровых заданий для детей различного возраста, широты кругозора, интеллектуального развития и физических возможностей). Для этих целей разработан конструктор игровых сценариев, для использования которого достаточно базовых навыков пользователя ПК.
  • Компьютерная игра оснащена сдержанной графикой, не отвлекающей ребенка от решения учебных задач.

Заключение. Применение  в процессе коррекционного обучения комплексного подхода в использовании традиционных и инновационных технологий обеспечивает эффективное формирование и развитие у детей речевых умений и навыков, что подтверждается опытом использования компьютерной игры «Играем и учимся» в практической деятельности учителя-логопеда. Предложенная на логопедических занятиях программа «Играем и учимся» повышает эффективность работы, в среднем на 15% по сравнению с традиционными дидактическими играми.

PS: Сама я использую в работе эту игру столько лет, сколько она существует, т.е. с момента ее создания. С Еленой Анатольевной  мы вместе апробировали эту программу. Сейчас я рекомендую ее родителям для закрепления и просто для занятий дома, так как игра очень проста и понятна в использовании.

Дорогой, Друг! Если Вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно заниматься с ребенком, использовать компьютерные игры для развития речи детей, пожалуйста нажми на кнопку “+1″ и “Ретвит”, поделись ссылками со своими друзьями в соц.сетях, оставь комментарий. 

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Логопедические компьютерные игры и отмечена метками . Добавить в закладки ссылку.

11 в ответ на Компьютерная программа «Играем и учимся»:

  1. Обучающие игры – это очень хорошо. Компьютер позволяет делать обучение более интересным. Так с помощью компьютерных игр я когда-то учил читать старшую внучку.

  2. Александр пишет:

    Какая хорошая и нужная компьютерная программа, это действительно интересно, когда играешь и развиваешься, надо будет и себе скачать. Спасибо за информацию

  3. Ирина пишет:

    Отличная развивающая игра!

  4. Виктория пишет:

    Отличная программа, постараюсь разобраться и применить для обучения ребенка. Спасибо за рекомендации.

  5. Сергей пишет:

    Несомненно эта компьютерная программа «Играем и учимся» поможет, и ребёнку понравится

  6. Dmitrijj00 пишет:

    Спасибо. Думаю моей дочурке понравиться

  7. Татьяна пишет:

    Интересная программа для развития детей. И как мы только жили раньше без компьютеров?!

  8. Наталья Кулик пишет:

    Очень понравилась ваша статья! Молодцы!!!

  9. Елена пишет:

    Уважаемые мамы и папы, дорогие коллеги! Разрешите напомнить, что через 10 дней заканчивается летняя акция на сайте http://www.logopedgame.ru. Еще 10 дней мы будем с удовольствием делать подарки покупателям компьютерной программы “Играем и учимся.” “Что за подарки?”-спросите Вы. Мы дарим игру-логопедическое домино для закрепления произношения Р, Рь, Л, Ль-самых сложных звуков для детей. Заходите на сайт и узнайте обо всем подробнее!

  10. Елена пишет:

    Еще одна хорошая новость с сайта http://www.logopedgame.ru Мы решили еще на месяц продлить срок действия подарочной акции и продолжим весь сентябрь дарить покупателям нашей игры “Логопедическое домино. Звуки Р, Рь, Л, Ль”. Уже поступили первые положительные отзывы об этом пособии. Логопеды пишут, что пользоваться очень удобно и детям нравится играть!

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>