Физкультура в развитии речи детей

Учимся ползатьСегодня мне хочется рассказать о физкультуре не с точки зрения физического развития детей, а с точки зрения тренировки взаимодействия между правым и левым полушарием мозга, а также для согласованности зрительного (визуального), слухового (аудиального) и кинестетического каналов. Поэтому, когда ваш ребенок бесконечно прыгает, ползает, лазает, то делает это интуитивно не просто так. Оказывается простые игры типа «Ладушек», «Скакалки», «Классики» игры с мячом как раз и развивают связи между полушариями мозга, улучшают координацию движений, учат управлять и контролировать свое тело, влияют на речь.

Бывают случаи, когда по разным причинам такие упражнения не проиграны в детстве. В результате любые физические упражнения в дальнейшем в школе и в жизни даются им с трудом. Такие люди выглядят неуклюжими, у них нет четкой координации.

Очень часто такие проблемы возникают у детей с дизартрией. Поэтому этим детям как никому другому необходима физкультура и подвижные игры для развития речи. Например давно замечено, если у ребенка пропущена стадия ползания, т.е малыш сидел, а потом сразу встал и пошел, то часто возникают проблемы с нарушением слоговой структуры слова. А сейчас повсеместно детей сразу ставят в ходунки и ребенок учится ходить. Когда начинаем учиться с детьми заново говорить, то первым делом я ставлю и детей, и родителей на четвереньки, отрабатываем то, что когда-то пропустили. Человек так устроен, что развивается последовательно. И если пропущена одна стадия развития, жди проблемы в другой.

Помню, в моей практике была девочка, которая никак не могла научиться прыгать даже на 2х ногах. И мы по несколько раз в день учились сначала приседать, а потом подпрыгивать. Случай был тяжелый. Длилась у нас с ней эта учеба примерно 4 месяца. Вместе с появлением прыжков стала появляться осмысленная речь.

Поэтому пусть ваши дети бегают, прыгают, ползают и лазают столько, сколько им хочется. Они сами неосознанно чувствуют, сколько им необходимо сделать повторов. А чтобы это вас не раздражало, поиграйте с детьми, придумав к  беготне определенные правила, которые сделают эти упражнения еще продуктивнее.  Ну, об этом мы поговорим в следующих статьях.

Ведь, к сожалению, современные дети очень мало двигаются, недостаточно реализуют свой двигательный потенциал, что приводит к трудностям в других сферах.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно развивать своих детей.

На правах рекламы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

5 комментарии

  1. Знаю, что мелкая моторика рук развивает речь, но про физкультуру слышу впервые, может быть, потому что мои дети прыгали, бегали, кувыркались без перерыва :)

  2. Физкультура, конечно, играет важную роль и в развитии вообще и в развитии речи!В движении – жизнь!

  3. Мы пальчиковые игры обожаем и мелкую мозайку для тренировки моторики. В институтах Гленна Домана ползанье применяют после травм головного мозга для восстановления утраченных связей.

  4. Сразу приходит на ум логоритмика, такая сейчас популярная. Да уж, движения способны пробудить даже самого заторможенного малыша.

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>