Физкультура в развитии речи детей

Учимся ползатьСегодня мне хочется рассказать о физкультуре не с точки зрения физического развития детей, а с точки зрения тренировки взаимодействия между правым и левым полушарием мозга, а также для согласованности зрительного (визуального), слухового (аудиального) и кинестетического каналов. Поэтому, когда ваш ребенок бесконечно прыгает, ползает, лазает, то делает это интуитивно не просто так. Оказывается простые игры типа «Ладушек», «Скакалки», «Классики» игры с мячом как раз и развивают связи между полушариями мозга, улучшают координацию движений, учат управлять и контролировать свое тело, влияют на речь.

Бывают случаи, когда по разным причинам такие упражнения не проиграны в детстве. В результате любые физические упражнения в дальнейшем в школе и в жизни даются им с трудом. Такие люди выглядят неуклюжими, у них нет четкой координации.

Очень часто такие проблемы возникают у детей с дизартрией. Поэтому этим детям как никому другому необходима физкультура и подвижные игры для развития речи. Например давно замечено, если у ребенка пропущена стадия ползания, т.е малыш сидел, а потом сразу встал и пошел, то часто возникают проблемы с нарушением слоговой структуры слова. А сейчас повсеместно детей сразу ставят в ходунки и ребенок учится ходить. Когда начинаем учиться с детьми заново говорить, то первым делом я ставлю и детей, и родителей на четвереньки, отрабатываем то, что когда-то пропустили. Человек так устроен, что развивается последовательно. И если пропущена одна стадия развития, жди проблемы в другой.

Помню, в моей практике была девочка, которая никак не могла научиться прыгать даже на 2х ногах. И мы по несколько раз в день учились сначала приседать, а потом подпрыгивать. Случай был тяжелый. Длилась у нас с ней эта учеба примерно 4 месяца. Вместе с появлением прыжков стала появляться осмысленная речь.

Поэтому пусть ваши дети бегают, прыгают, ползают и лазают столько, сколько им хочется. Они сами неосознанно чувствуют, сколько им необходимо сделать повторов. А чтобы это вас не раздражало, поиграйте с детьми, придумав к  беготне определенные правила, которые сделают эти упражнения еще продуктивнее.  Ну, об этом мы поговорим в следующих статьях.

Ведь, к сожалению, современные дети очень мало двигаются, недостаточно реализуют свой двигательный потенциал, что приводит к трудностям в других сферах.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно развивать своих детей.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети играют и отмечена метками , , . Добавить в закладки ссылку.

5 в ответ на Физкультура в развитии речи детей:

  1. Юлия пишет:

    Знаю, что мелкая моторика рук развивает речь, но про физкультуру слышу впервые, может быть, потому что мои дети прыгали, бегали, кувыркались без перерыва :)

  2. Юлия пишет:

    Физкультура, конечно, играет важную роль и в развитии вообще и в развитии речи!В движении – жизнь!

  3. Елена пишет:

    Мы пальчиковые игры обожаем и мелкую мозайку для тренировки моторики. В институтах Гленна Домана ползанье применяют после травм головного мозга для восстановления утраченных связей.

  4. Екатерина пишет:

    Сразу приходит на ум логоритмика, такая сейчас популярная. Да уж, движения способны пробудить даже самого заторможенного малыша.

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>