Речь в движении. Прыжки через скакалку

Речь в движении. Прыжки через скакалку. Девочка со скакалкойВозвращаемся к теме «Дикция». Судя по отзывам, данная тема оказалась актуальной не только для речи детей, но и для взрослых. Поэтому продолжим.

Помимо недоговаривания слов и фраз непонятность речи зависит и от силы голоса, его эмоциональной окраски. Многие говорят: «Ну, не дано мне. Я всегда так говорил!» Оказывается можно исправить и эту проблему.

Публикую следующую статью Екатерины Пейч, преподавателя сценической речи в детской театральной студии г. Москвы “Речь в движении. Прыжки через скакалку”.

Речь человека, в основном, происходит в общении с другими людьми в положении тела стоя или сидя. Одни мышцы поддерживают осанку, другие работают, чтобы голос звучал. Как правило, зажимы, возникающие в это время, препятствуют свободному голосоведению. В результате – напряженный голос, уставшие связки, особенно в моменты эмоционального подъема.

Упражнение, которое я предлагаю сделать – легкое, веселое. Главная цель его – раскрепостить вас, освободить дыхание, снять мышечное напряжение там, где оно излишне. В результате вы почувствуете, как голос становится крепким, полетным, без всякого усилия с вашей стороны.

            Когда мне было лет 10-11, я принимала участие в прослушивании на радио – читала стихи (тогда отбирали детей для ведения какой-то детской программы).
Желающих было довольно много, а аудитория, в которой должен был состояться кастинг, находилась на 3 или 4 этаже. Пришлось подниматься пешком. Так получилось, что когда все уже зашли в помещение, сразу же попросили читать меня. Я тогда прочитала плохо – голос сбивался, дыхание еще не успокоилось от движения. “Надо было отказаться, прочесть позже” – думала я потом.
Теперь-то я знаю как можно было предотвратить мою неудачу – тренировать дыхание в движении. Тренируйтесь, и пусть у вас будет все хорошо!

Весело, легко, четко артикулируя прыгайте на скакалке и произносите текст стихотворения “Овощи”. Старайтесь на ударный слог подпрыгивать вверх, а не приземляться. Держите осанку. Речь  должна быть четкой – должен быть слышен каждый звук, особенно окончания слов, фраз.

Речь в движении. Прыжки через скакалку Овощи«Овощи» (Тувим Юлиан, перевод с.Михалкова).

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. 

Следите за дыханием. На последних строчках неподготовленное дыхание сбивается с ритма, и речь звучит не четко, исчезают последние звуки в словах.  Когда первый кусок текста освоен, можно брать второй, потом третий, и т.д.

Речь в движении. Прыжки через скакалку. Стихотворение "Овощи", горохВот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней, и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Речь в движении. Прыжки через скакалку. Стихотворение "Овощи", свеклаПетрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. 

Речь в движении. Прыжки через скакалку. Стихотворение "Овощи"Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Нужно натренировать себя до такого состояния, чтобы никто (если не смотреть) не понял, что вы прыгаете – такая плавная у вас речь.

PS: У Вас есть прекрасная возможность проверить на себе насколько эффективно данное упражнение. А потом поделитесь своим опытом.

К тому же это прекрасное времяпровождение в кругу семьи. Выходные начались. Устройте дома такие состязания. И физическая нагрузка, и речевая. И море эмоций. Ведь соревнования это всегда весело.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься всей семьей.

На правах рекламы:
Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Поделиться в соц. сетях

Опубликовать в Google Buzz
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники

33 комментарии

  1. Очень интересное упражнение,надо попробовать! Как говорится, учиться ни когда не поздно!

  2. Спасибо большое за хорошую рекомендацию.

  3. Отличное упражнение, самой захотелось попробовать!

  4. Довольно таки оригинальный метод обучения. Наверно, очень даже не плохой.

  5. я работаю в школе, стал все чаще замечать, что с каждым годом детей с дефектами речи становится все больше. обязательно порекомендую ваш сайт своим коллегам по работе. я думаю, им пригодятся на уроках упражнения, которые Вы здесь приводите, особенно учителям начальных классов

  6. Какое необычное упражнение. Интересно, а такие тренировки помогут научиться контролировать сбивающееся от волнения дыхание?

  7. Интересная статья. Оказывается скакалка помогает не только при плоскостопии и в укреплении мышечного корсета. Как все взаимосвязано.

  8. Отличный метод работы с дикцией. Поиграю так с сыном. Спасибо, Ирина.

  9. С удовольствием посещаю Ваш сайт,узнаю много полезного. Даже попробовала попрыгать,но не очень-то оказывается легко! Интересное упражнение!

  10. Интересная статья, даже и не думал, что с помощью таких простых вещей можно упражняться. Попробую со своим сыном. Спасибо.

  11. Какой интересный подход, через игру, должно быть очень эффективно!

  12. Интересная идея-спасибо за статью!

  13. Спасибо, интересное упражнение.

  14. надо же, а я всегда думала, что при беге и прыжках лучше молчать и следить за дыханием)) Точно – век живи, век учись.

  15. Мой сын когда рассказывает мне стихи или пересказывает, ходит, скачет по кровати. Я пыталась всегда его приструнить, чтобы он стоял по стойке смирно и рассказывал, теперь я так понимаю надо оставить его в покое, пусть скачет.

    • Ваш ребенок скорее относится к категории непосед (кинестетиков). Я тоже такой была в детстве. В школьные годы в старших классах отследила за собой такую особенность: если я рассказываю стоя, то мне все время хочется заглянуть в конспект; если я начинаю ходить мои мысли текут легко и свободно. Мне не нужны бумажки, не надо напрягаться и вспоминать то, что было написано в тетради. Я говорила очень осмысленные вещи, которые приходили мне сами в голову. Потом я заметила, что когда я двигаюсь весь прочитанный материал запоминается практически мгновенно, полностью и надолго.
      Это я всегда использовала при подготовки к экзаменам. Конечно мне пришлось учиться со временем и просто выступать стоя или сидя. Но все же, если есть возможность, большая аудитория, то я всегда хожу.

      • Ой, а я тоже всегда, когда разучивала новый материал – хожу по комнате. Или если рассказываю – всегда хожу. А если иду по улице – лучше думается. И сын у меня такой же растет – не может ни минутки постоять спокойно, и рассказывает стихи постоянно где то бродя. А еще он перед аудиторией стесняется, пытается закрыть глаза руками, трет их…

  16. Забавное и полезное упражнение! Декламирование и прыжки!

  17. Вау, какой интересное, простое и полезное упражнение, сама бы сейчас поскакала так, но в офисе не так поймут ))) Так что буду дома прыгать вместе с дочей, ей это точно понравиться.

  18. Очень понравилась статья.

  19. Форма после статьи не работает. Выдает такое сообщение “УКАЗАННАЯ В ФОРМЕ ПОДПИСКИ РАССЫЛКА НЕ НАЙДЕНА!”.
    А в сайдбаре удалось подписаться!

  20. Действительно веселое упражнение, нужно попробовать. Мне приходится вести танцевальные занятия и часто объяснять на ходу. Упражнение со скакалкой пригодится!

  21. А вот этот совет очень интересен. Не знал, что если говорить в движении – то это целое логопедическое упражнение. Возьму на заметку.
    Большое спасибо за статью!

  22. Прыгать через скакалку и тренировать дикцию это сильно

  23. Тема речи очень актуальна в жизни. От речи зависит одна из самых важных вещей – наше общение. Так что Ваш сайт для меня очень интересен, буду заглядывать на него почаще.

  24. стихотворение знаю, теперь буду прыгать. Спасибо.

  25. Действительно, имеет смысл. Обязательно попробую обучить этому своего сына. У нас тоже проблема с излишними движениями, порой кажется, что вообще сидеть на месте не может. Все время нужно куда то ходить. Возможно оссобенность нервной системы.

  26. Посоветую внучке выполнить эти уроки. У неё есть небольшая проблема с речью. сейчас ей 25. Поможет?

  27. Прочёл материал и задумался. Ведь то, что творится у нас на эстраде, по идее, можно как раз сравнить с пением и одновременными прыжками через скакалку))))))
    Естественно, что все наши звезды и звездуны поют под фонограмму. А вот если бы вышел такой указ о запрете на фонограммы… Остается только два выхода: либо петь стоя по струночке. как это делали советские исполнители, либо…брать у Вас уроки пения с прыжками на скакалке.))))))))) Интересно, какой бы вариант они выбрали?

Оставить комментарий

Ваш email нигде не будет показанОбязательные для заполнения поля помечены *

*

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>