Речь в движении. Прыжки через скакалку

Речь в движении. Прыжки через скакалку. Девочка со скакалкойВозвращаемся к теме «Дикция». Судя по отзывам, данная тема оказалась актуальной не только для речи детей, но и для взрослых. Поэтому продолжим.

Помимо недоговаривания слов и фраз непонятность речи зависит и от силы голоса, его эмоциональной окраски. Многие говорят: «Ну, не дано мне. Я всегда так говорил!» Оказывается можно исправить и эту проблему.

Публикую следующую статью Екатерины Пейч, преподавателя сценической речи в детской театральной студии г. Москвы “Речь в движении. Прыжки через скакалку”.

Речь человека, в основном, происходит в общении с другими людьми в положении тела стоя или сидя. Одни мышцы поддерживают осанку, другие работают, чтобы голос звучал. Как правило, зажимы, возникающие в это время, препятствуют свободному голосоведению. В результате – напряженный голос, уставшие связки, особенно в моменты эмоционального подъема.

Упражнение, которое я предлагаю сделать – легкое, веселое. Главная цель его – раскрепостить вас, освободить дыхание, снять мышечное напряжение там, где оно излишне. В результате вы почувствуете, как голос становится крепким, полетным, без всякого усилия с вашей стороны.

            Когда мне было лет 10-11, я принимала участие в прослушивании на радио – читала стихи (тогда отбирали детей для ведения какой-то детской программы).
Желающих было довольно много, а аудитория, в которой должен был состояться кастинг, находилась на 3 или 4 этаже. Пришлось подниматься пешком. Так получилось, что когда все уже зашли в помещение, сразу же попросили читать меня. Я тогда прочитала плохо – голос сбивался, дыхание еще не успокоилось от движения. “Надо было отказаться, прочесть позже” – думала я потом.
Теперь-то я знаю как можно было предотвратить мою неудачу – тренировать дыхание в движении. Тренируйтесь, и пусть у вас будет все хорошо!

Весело, легко, четко артикулируя прыгайте на скакалке и произносите текст стихотворения “Овощи”. Старайтесь на ударный слог подпрыгивать вверх, а не приземляться. Держите осанку. Речь  должна быть четкой – должен быть слышен каждый звук, особенно окончания слов, фраз.

Речь в движении. Прыжки через скакалку Овощи«Овощи» (Тувим Юлиан, перевод с.Михалкова).

Хозяйка однажды с базара пришла,
Хозяйка с базара домой принесла:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. 

Следите за дыханием. На последних строчках неподготовленное дыхание сбивается с ритма, и речь звучит не четко, исчезают последние звуки в словах.  Когда первый кусок текста освоен, можно брать второй, потом третий, и т.д.

Речь в движении. Прыжки через скакалку. Стихотворение "Овощи", горохВот овощи спор завели на столе
Кто лучше, вкусней, и нужней на земле:
Картошка? Капуста? Морковка? Горох?
Речь в движении. Прыжки через скакалку. Стихотворение "Овощи", свеклаПетрушка иль свекла?
Ох!..

Хозяйка тем временем ножик взяла.
И ножиком этим крошить начала:
Картошку, капусту, морковку, горох,
Петрушку и свеклу.
Ох!.. 

Речь в движении. Прыжки через скакалку. Стихотворение "Овощи"Накрытые крышкой в душном горшке
Кипели, кипели в крутом кипятке:
Картошка, капуста, морковка, горох,
Петрушка и свекла.
Ох!..

И суп овощной оказался неплох!

Нужно натренировать себя до такого состояния, чтобы никто (если не смотреть) не понял, что вы прыгаете – такая плавная у вас речь.

PS: У Вас есть прекрасная возможность проверить на себе насколько эффективно данное упражнение. А потом поделитесь своим опытом.

К тому же это прекрасное времяпровождение в кругу семьи. Выходные начались. Устройте дома такие состязания. И физическая нагрузка, и речевая. И море эмоций. Ведь соревнования это всегда весело.

Если вам понравилась статья. Появился интерес к тому, как грамотно и весело заниматься всей семьей.

Вы хотите знать, как грамотно заниматься дома с вашим ребенком? Подпишитесь на обновление сайта, и Вы всегда будете знать, когда появилась новая статья:
Ваш e-mail: *
Ваше имя*

Сделайте доброе дело, нажмите кнопку :

Опубликовать в Мой Мир
Опубликовать в Одноклассники
Опубликовать в Google Plus
Опубликовать в LiveJournal

Эта запись была опубликована в рубрике Дети и театр и отмечена метками , . Добавить в закладки ссылку.

33 в ответ на Речь в движении. Прыжки через скакалку:

  1. Виталий пишет:

    Очень интересное упражнение,надо попробовать! Как говорится, учиться ни когда не поздно!

  2. Елена пишет:

    Спасибо большое за хорошую рекомендацию.

  3. Виктория пишет:

    Отличное упражнение, самой захотелось попробовать!

  4. Сергей пишет:

    Довольно таки оригинальный метод обучения. Наверно, очень даже не плохой.

  5. Александр пишет:

    я работаю в школе, стал все чаще замечать, что с каждым годом детей с дефектами речи становится все больше. обязательно порекомендую ваш сайт своим коллегам по работе. я думаю, им пригодятся на уроках упражнения, которые Вы здесь приводите, особенно учителям начальных классов

  6. Екатерина пишет:

    Какое необычное упражнение. Интересно, а такие тренировки помогут научиться контролировать сбивающееся от волнения дыхание?

  7. надежда пишет:

    Интересная статья. Оказывается скакалка помогает не только при плоскостопии и в укреплении мышечного корсета. Как все взаимосвязано.

  8. Ольга пишет:

    Отличный метод работы с дикцией. Поиграю так с сыном. Спасибо, Ирина.

  9. Елена пишет:

    С удовольствием посещаю Ваш сайт,узнаю много полезного. Даже попробовала попрыгать,но не очень-то оказывается легко! Интересное упражнение!

  10. Вадим пишет:

    Интересная статья, даже и не думал, что с помощью таких простых вещей можно упражняться. Попробую со своим сыном. Спасибо.

  11. Лариса пишет:

    Какой интересный подход, через игру, должно быть очень эффективно!

  12. Евгений пишет:

    Интересная идея-спасибо за статью!

  13. Лиана пишет:

    Спасибо, интересное упражнение.

  14. Эвелина пишет:

    надо же, а я всегда думала, что при беге и прыжках лучше молчать и следить за дыханием)) Точно – век живи, век учись.

  15. Мой сын когда рассказывает мне стихи или пересказывает, ходит, скачет по кровати. Я пыталась всегда его приструнить, чтобы он стоял по стойке смирно и рассказывал, теперь я так понимаю надо оставить его в покое, пусть скачет.

    • admin пишет:

      Ваш ребенок скорее относится к категории непосед (кинестетиков). Я тоже такой была в детстве. В школьные годы в старших классах отследила за собой такую особенность: если я рассказываю стоя, то мне все время хочется заглянуть в конспект; если я начинаю ходить мои мысли текут легко и свободно. Мне не нужны бумажки, не надо напрягаться и вспоминать то, что было написано в тетради. Я говорила очень осмысленные вещи, которые приходили мне сами в голову. Потом я заметила, что когда я двигаюсь весь прочитанный материал запоминается практически мгновенно, полностью и надолго.
      Это я всегда использовала при подготовки к экзаменам. Конечно мне пришлось учиться со временем и просто выступать стоя или сидя. Но все же, если есть возможность, большая аудитория, то я всегда хожу.

      • Ирина пишет:

        Ой, а я тоже всегда, когда разучивала новый материал – хожу по комнате. Или если рассказываю – всегда хожу. А если иду по улице – лучше думается. И сын у меня такой же растет – не может ни минутки постоять спокойно, и рассказывает стихи постоянно где то бродя. А еще он перед аудиторией стесняется, пытается закрыть глаза руками, трет их…

  16. Светлана пишет:

    Забавное и полезное упражнение! Декламирование и прыжки!

  17. Анна пишет:

    Вау, какой интересное, простое и полезное упражнение, сама бы сейчас поскакала так, но в офисе не так поймут ))) Так что буду дома прыгать вместе с дочей, ей это точно понравиться.

  18. Виктория пишет:

    Очень понравилась статья.

  19. Виктория пишет:

    Форма после статьи не работает. Выдает такое сообщение “УКАЗАННАЯ В ФОРМЕ ПОДПИСКИ РАССЫЛКА НЕ НАЙДЕНА!”.
    А в сайдбаре удалось подписаться!

  20. Юлия пишет:

    Действительно веселое упражнение, нужно попробовать. Мне приходится вести танцевальные занятия и часто объяснять на ходу. Упражнение со скакалкой пригодится!

  21. А вот этот совет очень интересен. Не знал, что если говорить в движении – то это целое логопедическое упражнение. Возьму на заметку.
    Большое спасибо за статью!

  22. Михаил пишет:

    Прыгать через скакалку и тренировать дикцию это сильно

  23. Тема речи очень актуальна в жизни. От речи зависит одна из самых важных вещей – наше общение. Так что Ваш сайт для меня очень интересен, буду заглядывать на него почаще.

  24. Виктория пишет:

    стихотворение знаю, теперь буду прыгать. Спасибо.

  25. Ольга пишет:

    Действительно, имеет смысл. Обязательно попробую обучить этому своего сына. У нас тоже проблема с излишними движениями, порой кажется, что вообще сидеть на месте не может. Все время нужно куда то ходить. Возможно оссобенность нервной системы.

  26. Посоветую внучке выполнить эти уроки. У неё есть небольшая проблема с речью. сейчас ей 25. Поможет?

  27. Михаил пишет:

    Прочёл материал и задумался. Ведь то, что творится у нас на эстраде, по идее, можно как раз сравнить с пением и одновременными прыжками через скакалку))))))
    Естественно, что все наши звезды и звездуны поют под фонограмму. А вот если бы вышел такой указ о запрете на фонограммы… Остается только два выхода: либо петь стоя по струночке. как это делали советские исполнители, либо…брать у Вас уроки пения с прыжками на скакалке.))))))))) Интересно, какой бы вариант они выбрали?

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован. Обязательные поля отмечены *

Вы можете использовать это HTMLтеги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>